Разница между наказанием и испытанием

Аллах говорит в Коране, что когда с нами случается беда, то это по причине того, что мы сами приобрели. Также, наш любимый Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал в хадисе, что наиболее испытуемые это пророки, а затем благочестивые. В наши дни, когда с многое в нашей жизни неправильно, мы не можем решить является ли это из-за наших грехов или из-за того, что Аллах любит нас, и поэтому посылает нам испытания.

Вся хвала Аллаху.

Наказания которые происходят с людьми посылаются в результате их грехов. Испытания посылаются для того, чтобы испытать людей, как хорошим, так и плохим. Относительно наказаний Аллах сказал (перевод смысла):

«Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого.» (4:79)

Относительно фразы «от тебя самого», Катада сказал: «(Она значит) наказание для тебя, о сын Адама, по причине твоих грехов.» Абу Салих сказал, что «постигает тебя, приходит от тебя самого» означает «по причине твоих грехов, и Я (Аллах) - тот, Кто определил это для тебя». (Тафсир ибн Кясир)

Аллах также сказал (перевод смысла):
«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое.» (42:30)

Ибн Кясир сказал: «Это значит, что любое бедствие которое происходит с вами, о люди, по причине грехов, которые вы уже совершили, и «Он прощает многое» относится к грехам – Он не наказывает вас за них, но Он прощает их."
«Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на ее (земли) поверхности ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока.» (35:45)
Относительно испытаний, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если Аллах любит людей, то Он испытывает их, и у кого есть терпение, будет терпеливым, а беспокойный будет беспокойным» (Ахмад, Сахих аль Джами, 1706)

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Величина награды будет в соответствии с величиной испытания. Если Аллах любит людей, то Он испытывает его, и довольный получит довольство, и гневный получит гнев.» (Тирмизи 2320, Сахих аль Джами, 2210)

Как можно определить испытания и наказания:

Если бедствие наступило в результате послушания Аллаху, например рана во время Джихада, или потеря денег во время переселения ради Аллаха, или потеря работы из-за того что стал Мусульманином или увеличения религиозности, то это испытание. Кто перенесет это с терпением тому, будет дарована награда, но тот кто будет гневно к этому относиться, то он заработает гнев Аллаха.

Если же бедствие наступило в результате совершения грех, например болезнь передающаяся половым путем или недуг из-за выпивки и принятия наркотиков, и т.д., то это является наказанием которое пришло в этом мире (противопоставленное наказанию в Следующем мире).

Если бедствие не связано ни с грехом, ни с послушанием – например болезнь и недуг, потеря ребенка, неудача в бизнесе – то это зависит от положения человека. Если хороший и набожный, то это испытание, и если он грешник, то это наказание.

Бедствие может быть наказанием заглаживающем грех, или может быть испытанием для того, чтобы поднять статус человека и увеличить его хасанаты (благие дела); и это может быть определено по тому, является ли человек послушным или нет.
Человеку не следует хвастаться, а наоборот критиковать себя за недостатки и стараться усовершенствоваться. Он получит пользу в любом случае, если проявит терпение и будет надеяться на награду.

Аллаху известно лучше.

Источник: “Фатваонлине”